Как начать процесс получения госпомощи в виде одного МРОТ на сотрудника?

На этот вопрос в беседе с Business FM ответила заместитель руководителя ФНС Светлана Бондарчук

Как начать процесс получения госпомощи в виде одного МРОТ на сотрудника?

Фото: depositphotos.com

В проекте «Бизнес и власть: актуальные ответы» Business FM переадресовала представителям Федеральной налоговой службы и Минэкономразвития самые важные вопросы, которые предприниматели поднимают в нашей рубрике «Бизнес говорит». Они касаются процедур получения господдержки.

Вот один из таких вопросов: как начать процесс получения госпомощи на сотрудника в виде одного МРОТ, которая положена потрадавшим отраслям? Отвечает заместитель руководителя ФНС Светлана Бондарчук.

Светлана Бондарчук заместитель руководителя ФНС «Если вы войдете на главную страницу nalog.ru, там огромная кнопка, она очень явная, вы проваливаетесь прямо в отдельный ресурс, организованный специально под этот проект, где пошагово каждая компания или каждый индивидуальный предприниматель, который претендует на такую выплату, может проверить себя по тем критериям, которые установлены правилами выплаты субсидий. Этих критериев немного. Основные из них следующие: компания должна относиться к малому и среднему бизнесу, то есть быть в составе реестра малого и среднего предпринимательства, иметь ОКВЭД того вида деятельности, который относится к пострадавшим отраслям, не быть в процедуре банкротства и ликвидации, не иметь задолженности по налогам и страховым взносам по состоянию на март месяц. Таким ключевым показателем является неснижение численности работников в апреле по отношению к марту и в мае тоже по отношению к марту. У нас за стартовый месяц всегда используется месяц март. То есть берется количество работников в марте, умножается на минимальный размер оплаты труда — это 12 130 рублей, и таким образом рассчитывается потенциальная сумма субсидии. А решение выплачивать ее или не выплачивать принимается на основании уже данных о численности работников за апрель и май, соответственно, по отношению к марту. Если выполняется критерий неснижения в размере более чем 10%, то такой предприниматель или организация эту субсидию получит. После принятия решения мы направляем соответствующие сведения в казначейство, казначейство работает с банками, три дня рабочих дается на то, чтобы отработать эту схему. По большому счету, через этот период времени на соответствующий счет предпринимателя или организации эти деньги должны поступить».

Ранее Business FM рассказывала, какие подтверждающие документы нужны физлицам и предпринимателям для обращения за кредитными каникулами.

Источник: bfm.ru